Программа.

Чернушинское районное управление образования

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

 

 

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

 

ПРОГРАММА

«КРАЙ ТЫ МОЙ ЛЮБИМЫЙ»

 

 

 

 

Цели и задачи:

Задаци:

ФОРМЫ И МЕТОДЫ

Для реализации программы используются следующие методы:

  • Словесные (беседы, доклады, опросные листы и т.д.);

  • Наглядные;

  • Практические;

  • Проблемно-поисковые и т.д.

Формы работы самые разнообразные: теоретические, практические занятия, самостоятельная работа с первоисточниками, документами, дополнительной литературой, экспедиции, викторины, игры, встречи, творческие вечера и т.д.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Наша страна на практике ощутила последствия безумного подхода к развитию и воспитанию нескольких поколений граждан России. Многие исторические корни, события основательно забыты. Каждый день – это история. Она движется вперед, стирая с лица земли мелкие и крупные населенные пункты, существовавшие более 300-400 лет. Следовательно, разрыв между прошлым и будущим становится все больше, и сократить этот разрыв призваны краеведческие объединения, поисковой группы. Наша задача - создать условия для того, чтобы наши дети не выросли «Иванами, непомнящими своего родства», воспитывать чувство гордости за своих предков, за свой край.


В программе туристско-краеведческого движения РФ «Отечество» определены направления, которые призваны выполнять задачи по сохранению исторической памяти, воспитанию у школьников патриотизма, гражданственности. Одним из таких направлений является поисково-краеведческая, исследовательская работа по изучению родного края, культурных, исторических событий местного значения, используя материалы архивов, музеев, воспоминания старожилов и т.д. В возрасте 11-15 лет подростки начинают осознавать свою значимость в обществе. Их главная деятельность уже не игра, а общественно- значимые дела, сотворчество в коллективе, в детской организации или детском движении. Данная программа « Край ты мой любимый» - это программа районного детского туристско-краеведческого движения под таким же названием, девизом которого является « Ничто не забыто, никто не забыт». Она предусматривает участие подростков в поисковой , научно-исследовательской, практической общественно значимой деятельности.

Казалось, многие годы в школах ведется эта работа, но зачастую нет системы, и слабо просматривается результативность работы. Чтобы решить эту задачу необходимо целенаправленно в системе работать по организации туристско-краеведческого движения в районе и разработать программу развития на несколько лет, где систематизировать весь ранее собранный материал и изучить «белые пятна». Программа предлагает:

· в 2006-2007 уч. году тему «Край в дореволюционный период;

· в 2007-2008 уч. году тему «Гражданская война» ( 90 лет);

· в 2008-2009 уч. году тему «Довоенный период» и т.д.

Программа 1 года обучения «Край в дореволюционный период» рассчитана на детей 11-15 лет. Продолжительность образовательного процесса 1г.о.-5 часов в неделю. Итого за год 170 часов, из них 102 часа отведены на краеведение, 68 часов на туризм, так как вся краеведческая работа связана с экскурсиями, походами, экспедициями по родному краю, поэтому неотъемлемой частью этой программы является приобретение навыков по пешеходного туризма.

 

Первый год обучения:

 

«КРАЙ В ДОРЕВОЛЮЦИОННЫЙ ПЕРИОД»

 

Содержание.

1.Введение. 3 часа

Значение туристско – краеведческой работы, задачи отряда. План работы. Источники краеведческих знаний.


2.Край ты мой любимый. 18 часов.

. Что привлекло первых поселенцев в наши края.

. Поход «Родные просторы» (в самые примечательные места родного поселения).

. Конкурс «Рисунок о родном крае».

. Вечер «Край ты мой любимый».Конкурс на лучшую разработку этого мероприятия.

· Подготовка и участие в районном туристско-краеведческом слете на тему «Край ты мой любимый».


3.Навыки краеведческой работы. 6 ч.

· Поиск тем и сюжетов

· Краеведческие экспедиции

· Составление полевой описи

· Составление схем, карт, зарисовок

· Фотофиксация

· Организация и проведение встреч

· Поиск собеседников, подготовка и проведение интервью

· Работа с архивом, с письменным источниками, с периодической печатью, со справочным материалом, с документами и т. д.

4.«Деревня моя деревянная дальняя». 44ч.

· Летопись родного села, деревень своего поселения, в т.ч.«забытых деревень»

· Экспедиция «Забытые деревни». Установка аншлагов на их месте

· Жизнь людей, быт, занятия, обычаи, досуг, праздники и т.ч.

Православные, родные говорушки ( речь, пословицы, поговорки, народные приметы) Подготовка и проведение хотя бы одного старинного праздника или обряда в школе.

· Образование в церковно-приходской школе, роль церкви в духовно-нравственном воспитании детей.

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".